ОМВД России по Октябрьскому району сообщает Вам, что в последнее время участились телефонные мошенничества, мошенники звонят под видом сотрудников МВД, ФСБ, следственного комитета и прокуратуры, по одному из мессенджеров (чаще Viber, реже WhatsApp) направляют фотографию служебного удостоверения и сообщают гражданину, что прямо сейчас с его счёта происходит хищение денежных средств или на него оформляют кредит. После этого звонит по одному из мессенджеров якобы сотрудник «Центробанка» который поясняет, что для спасения денежных средств или недопущения оформления кредита, следует перевести денежные средства на «безопасный счёт», для этого необходимо зайти в личный кабинет онлайн банка или пройти до ближайшего отделения банка и оформить кредит, все это происходит в онлайн режиме. После оформления кредита аферисты потенциальной жертве диктуют номера телефонов и банковских карт якобы для перевода денежных средств на специальный банковский счёт. Гражданин не подозревая, что в отношении него совершаются противоправные действия переводит денежные средства мошенникам.
ОМВД России по Октябрьскому району сообщает Вам, что в последнее время участились телефонные мошенничества, мошенники звонят под видом сотрудников МВД, ФСБ, следственного комитета и прокуратуры, по одному из мессенджеров (чаще Viber, реже WhatsApp) направляют фотографию служебного удостоверения и сообщают гражданину, что прямо сейчас с его счёта происходит хищение денежных средств или на него оформляют кредит. После этого звонит по одному из мессенджеров якобы сотрудник «Центробанка» который поясняет, что для спасения денежных средств или недопущения оформления кредита, следует перевести денежные средства на «безопасный счёт», для этого необходимо зайти в личный кабинет онлайн банка или пройти до ближайшего отделения банка и оформить кредит, все это происходит в онлайн режиме. После оформления кредита аферисты потенциальной жертве диктуют номера телефонов и банковских карт якобы для перевода денежных средств на специальный банковский счёт. Гражданин не подозревая, что в отношении него совершаются противоправные действия переводит денежные средства мошенникам.
Алгоритм действий:
- положить телефон;
- если на телефон поступают SMS, не отправлять ответные сообщения;
- проверить состояния счетов, карт в мобильном или онлайн-банке;
- при возникновении сомнений подозрений – самостоятельно позвонить в банки проконсультироваться о дальнейших действиях.
Также сообщаем, что развод на «Авито» с предоплатой товара – самый популярный вид обмана:
Аферисты размещают на сайте «Авито» товар по заниженной цене, а когда ему начинают звонить покупатели, просит внести часть суммы или всю сумму. Обычно мошенники отговариваются тем, что на товар много желающих, а покупатель, не желая упустить выгодное предложение, соглашается на сделку.
Особенно часто «продавцы» - мошенники говорят, что они находятся в каком-то другом городе и высылают товар только по предоплате. На почтовый наложенный платёж, как правило они не соглашаются, говоря, что продажа срочная и деньги нужны прямо сейчас. Разумеется, после перевода суммы мошеннику покупатель свой товар не получает. Развод на «Авито» владельцев банковских карт:
Продавцы на сайте объявлений «Авито» тоже могут стать жертвами мошенников. Позвонивший мошенник говорит, что готов купить товар, вот прямо сейчас, а деньги переведет со своей банковской карточки. Во время звонка «покупатель» спрашивает у продавца его конфиденциальные данные карты: номер банковской карты, срок её действия и код на обратной стороне. Доверчивые люди говорят всё, что нужно, но оказываются с пустым банковским счётом, с которого при помощи личных данных снимают все денежные средства.
Мошенничество с банковскими картами остаются главной целью преступников, которые используют и старые способы телефонного или интернет мошенничества:
- звонок из службы безопасности банка;
- сообщение о выигрыше в лотерею;
- SMS о том, что карта заблокирована.
Конечная цель мошенников всегда одна – узнать личные данные: номер карты, срок её действия, CVC/CVV-код или коды из SMS-сообщенияс помощью которых они входят в личный кабинет онлайн-банка жертвы и переводят денежные средства со счетов либо оформляют на человека кредит.
Важно! Сотрудники банка никогда не выясняют количество денег на счёте или в каких еще банках у клиента открыты счета, не спрашивают CVC-, CVVкод, не предлагают перевести деньги куда-либо.