Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Официальный сайт сельского поселения Перегребное
Октябрьского района Ханты-мансийского автономного округа- Югры
Сегодня

Отравления лекарственными препаратами несовершеннолетних детей 1

13 февраля 2020

Отравления лекарственными препаратами несовершеннолетних детей

    Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Октябрьского района информирует о том, что в феврале 2020 года на территории Октябрьского района произошло чрезвычайное происшествие с несовершеннолетним 2014 года рождения, в результате которого у ребенка зафиксировано медикаментозное отравление неизвестным препаратом. В настоящее время состояние ребенка удовлетворительное.

    Отравления лекарствами несовершеннолетних происходит, в основном, из-за небрежности взрослых, оставляющих упаковки с лекарствами в доступных для детей местах. Наиболее часто отравления лекарственными препаратами встречаются у детей с 2 до 5 лет. Дети до 2 лет травятся сравнительно редко, потому что находятся под постоянным контролем взрослых. Когда ребенок подрастает, становится самостоятельным и любопытным, в то же время остается еще неопытным и неразумным, учащаются отравления таблетками в ярких упаковках. Порой лекарства хранятся в местах, доступных детям (в незакрывающемся шкафчике или просто на столе), что является самой частой причиной острых интоксикаций у детей. Самые страшные случаи со смертельными исходами.

    Отравление лекарствами очень опасно и тем, что обнаруживается, как правило, не сразу. Принимая лекарство, тем более в сладкой оболочке, ребенок не испытывает никаких неприятных ощущений, не плачет от боли, как при многих других травмах. До появления первых симптомов отравления значительное количество лекарства успевают всосаться в кровь. Признаки отравления лекарственными препаратами разнообразны и зависят от того, каким лекарством ребенок отравился.

    При отравлении снотворными средствами может наблюдаться короткий период возбуждения. Затем ребенок чувствует сонливость, повышается температура тела, появляется синюшный оттенок кожных покровов. Дыхание поверхностное, частое, пульс также учащается. Быстро наступает глубокий сон, переходящий в коматозное состояние и смерть.

    Для детей большую опасность представляет не только снотворные, а практически все лекарственные препараты. Даже такие безобидные, по мнению многих родителей, как аспирин (ацетилсалициловая кислота) и другие, могут вызвать тяжелые отравления и гибель ребенка.

    Жизнь ребенка, отравившегося лекарственным препаратом, зависит от правильных действий окружающих его взрослых. При малейшем подозрении на лекарственное отравление надо: успокоиться, взять себя в руки, вызвать «скорую помощь».  

    До приезда бригады «скорой помощи» соберите и сосчитайте оставшиеся таблетки, сохраните коробочку или банку, где они хранились, чем быстрее ребенку будет оказана помощь, тем больше у него шансов на скорейшее выздоровление.

 

Родители, будьте бдительны!

Не оставляйте лекарственные препараты в доступном для детей месте!





Специалист-эксперт отдела КДН и ЗП

при администрации Октябрьского района

Качкина Анастасия Александровна


Возврат к списку